Главная » Новости » Построение портфеля акций

Построение портфеля акций

Акции (урок 1)

Итак, вы создаёте портфель из акций (или уже создали) и хотите подойти к процессу системно. Будем считать, что это только акции США и в портфеле нет облигаций. Что делать? Вначале – структура, а это:
1. Разбивка по секторам;
2. Разбивка по капитализации.

Вначале о секторах. Какие бывают сектора – см. картинку ниже.

сектора

сектора

Почему важно понимать, к какому сектору принадлежит компания? Разные сектора ведут себя по-своему на разных стадиях бизнес-цикла. Порой некоторые сектора становятся «любимчиками» инвесторов и на протяжении нескольких лет растут быстрее других.

Есть несколько стандартов классификаций секторов. Это:
1. GICS (Global Industry Classification Standard);
2. ICB (Industry Classification Benchmark);
3. BICS (Bloomberg Industry Classification Systems).

Они практически одинаковы. Однако названия немного различаются, и здесь можно немного запутаться. Поэтому я и привёл на картинке их все. Кроме того, в первом и во втором стандарте есть сектор Real Estate, которого нет во втором стандарте.

Пару слов о каждом:

GICS — Global Industry Classification Standard
• был основан в 1999 компаниями MSCI (NYSE:) и Standard & Poor’s (S&P)
• состоит из 11 секторов
• используется S&P и MSCI
• классифицирует компании на основе рыночно-ориентированного подхода (в зависимости от того, какие рынки обслуживает компания, на каких рынках компания генерирует денежный поток)

ICB — Industry Classification Benchmark
• запущен и в 2005 году
• используется сегодня на NASDAQ, NYSE, FTSE
• состоит из 10 индустрий
• важно: в этом стандарте сначала идёт industry, а потом идёт sector. В GICS же sector > industry
• классифицирует компании на основе производство-ориентированного подхода (выделяет сегменты в зависимости от того, где компания производит и собирает изделия)

BICS (Bloomberg Industry Classification Systems) – полный аналог GICS
По поводу классификации компаний CFA пишет следующее:
«некоторые крупные компании сложно причислить к определенному сектору из-за многообразия и сложности их бизнеса»

Посмотреть, к какому сектору принадлежит компания, можно, к примеру здесь:
ссылка 1
ссылка 2

Tesla (NASDAQ:), к примеру – это сектор Consumer Discretionary / Цикличные компании, отрасль – Automotive / Автомобильная промышленность.

Consumer Discretionary – это такие потребительские товары, который потребитель может покупать, а может и не покупать (т.е. не предметы первой необходимости).

Более подробно о секторах – в следующий раз.

Результатом этого этапа у вас должна стать таблица в Excel, где вы видите exposure на каждый сектор (к примеру, 25% – в сектора Технологии, 10% – в секторе Энергетика и т.д.).

Есть ли у вас подобная таблица? Смею предположить, что у >50% такой таблицы нет.

Let’s block ads! (Why?)

Source: Технический анализ Investing.com

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*